Пульпит

Воспаление нервов, кровеносных сосудов и соединительной ткани (всё вместе это называется пульпой), находящихся в теле и корне зуба именуется пульпитом.

Воспаление пульпы может иметь острое течение, при котором зуб остро реагирует на холодное и горячее, постоянно болит, либо вялотекущее, со слабовыраженной клинической картиной.

Если лечение пульпита запаздывает и оно неэффективно, то появляется осложнение – острый периодонтит. Этот опасный недуг может привести к удалению зуба, воспалению тканей челюсти, костного мозга, поражению мягких тканей, снижению иммунитета, заражению крови.

Пути появления пульпита:

кариес — через рыхлую эмаль в пульпарную полость попадает патогенная микрофлора. Заражение микробами - главная причина появления пульпита;

травма — ушиб может привести к вялотекущему пульпиту;

последствия иных стоматологических проблем — заражение проникает в корень зуба при наличии глубокого пародонтального кармана или кисты;

механические повреждения —пульпу можно повредить стоматологическим инструментом или даже зубочисткой, провоцируя воспаление.

Стадии заболевания

• Острая – воспаление развивается в результате заражения тканей патогенной микрофлорой. В итоге образуется серозное новообразование, переходящее в гнойное. Вялотекущая – запущенная острая форма постепенно становится хронической.
  • Пульпит в острой форме выматывает больного, так как ночью приступы особенно болезненны.
  • Очаговый острый пульпит – короткие болезненные фазы перемежаются продолжительными спокойными фазами;
  • Диффузная форма острого пульпита - приступы боли более длительны, зуб резко реагирует на холодное.
  • Острый гнойный, воспаление приводит к образованию гнойного очага в пульпарной полости зуба. Гнойное воспаление в зубе резко ухудшает самочувствие больного. Боль становится непрекращающейся, стреляющей, безболезненных фаз уже нет. Состояние больного как при запущенном кариесе. В пульпарной полости зуба созревает гнойник, при прорыве которого обычно уменьшается боль.

Хроническое воспаление может иметь разные формы:

• Фиброзный пульпит – воспаление соединительной и нервной тканей зуба, возникает при переходе воспаления из острого в хроническое состояние, боль не сильная и не постоянная, возникает при давлении на зуб.
  • Гипертрофический пульпит – разрастается пульпарная ткань, заполняя всё дупло кариеса, встречается у детей и подростков, при этом десны кровоточат, отмечается боль на прикосновение.
  • Гангренозный пульпит – в пульпе корней зуба начинается разложение тканей, сопровождаемое резкой пульсирующей болью, особенно на горячее.

Специалисты нашей клиники определят форму заболевания и назначат верное лечение на основе анализа симптомов болезни.

Признаки пульпита

Больной испытывает резкую боль, особенно ночью и сопровождается болью при прикосновении. С развитием процесса воспаления боль только усиливается.

Признаки острого пульпита: зуб болит очень сильно - приступами, особенно ночью. Часто кажется, что болит вся челюсть, и самостоятельно не получается определить, какой из зубов причиняет боль. Сопровождается головной болью. Зуб реагирует на прикосновение, на перепады температуры. Пропадает аппетит и сон. Часто отмечается повышенная температура тела.

Если больной мужественно перенёс ужасы острой фазы, пульпит перетекает в вялотекущую фазу. Признаки хронического пульпита выражены не так ярко, как при острой форме. Характерным признаком вялотекущего пульпита считается гнилостный запах изо рта, усиление боли на перепады температуры.

При гипертрофической форме вялотекущего пульпита в дупле разрастается фиброзный полип, из-за которого зуб становится слабее перед патогенной микрофлорой. Признаком гангренозного пульпита считается постоянная сильная боль, особенно на горячее. Характерно, что боль почти пропадает при контакте с холодными продуктами.

Обострение вялотекущего пульпита – обычно обостряются фиброзный и гангренозный пульпиты. В таком случае смешиваются признаки хронического пульпита и острого. Причиной обострения часто становится переохлаждение, перенесённый воспалительный процесс, термическое либо механическое повреждение зуба