Альвеолит лунки.

Альвеолит лунки

– это воспаление места удалённого зуба (поэтому его именуют ещё постэкстракционным альвеолитом).
Альвеолит лунки часто образуется в результате неудачной экстракции зуба, поражая примерно треть от общего количества удалений.

В образовании альвеолита большую роль играет "зализывание ранки" от удаления. Поэтому на лунках "восьмёрок" и верхних зубов альвеолит образуется реже.

При нормальном течении операции, лунка заживает за 2-3 дня, практически безболезненно.
Сразу после удаления зуба, в лунке образуется сгусток крови, защищающий лунку от заражения и высыхания. Если его не удалять из лунки, он, примерно, за неделю образует под собой новый эпителий. После этого сгусток отваливается сам.

В связи с тем, что кровяной сгусток играет очень важную роль в процессе заживления, то повреждение его или изъятие из лунки, приводят к остановке процесса. "Сухая лунка" может послужить причиной появления воспаления лунки.

Альвеолит лунки, как правило, проявляет себя на 2-3 день после экстракции зуба.

Причины образования альвеолита лунки:

• Несоблюдение норм гигиены во время операции удаления (загрязнение лунки зубным налётом, несоблюдение правил антисептики и т.д.);
  • Травматические осложнения экстракции зуба (попадание в лунку посторонних предметов, воспаленных мягких тканей, гноя);
  • Нарушение пациентом гигиенических правил по уходу за зубами в послеопереационный период.;
  • Травмирование кровяного сгустка после экстракции-слишком ранний приём пищи после операции(особенно, если пища горячая, грубая, острая), полоскание рта в день операции.;
  • Курение;
  • Низкий иммунитет пациента;
  • Общие заболевания не стоматологического характера;

Признаки альвеолита лунки:

• Сильная ноющая боль в районе лунки;
  • Сгусток крови в лунке слишком маленький или отсутствует;
  • Светлый налёт на лунке;
  • Воспаление тканей распространяется на десну;
  • Появление гноя из лунки;
  • Резкий неприятный запах изо рта;
  • Шейные и подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны;
  • Затруднен приём пищи;
  • Слабость, усталость;
  • Высокая температура (до 38,5 С).

В редких случаях воспаление лунки может появиться и без удаления, начинаясь с воспаления корня.

Альвеолит лунки не прощает легкомысленного отношения. Без лечения он может привести, например, к остеомиелиту челюстной кости.

Лечение альвеолита лунки

При обнаружении симптомов альвеолита, можно до визита к стоматологу, снизить воспаление и боль при помощи полоскания раствором пищевой соды. В крайнем случае, можно просто принять обезболивающее..

Но, во избежание серьёзных последствий, к врачу нужно обязательно обратиться.

Наша клиника предлагает ответственный подход и бережное отношение к проблеме и включает в себя следующий комплекс процедур:

• Местная анестезия;
  • Тщательное удаление из поражённой лунки остатков кровяного сгустка;
  • Кюретаж лунки – выскабливания и очистка от грануляций, очагов инфекции и посторонних предметов (обломков зуба или инструмента);
  • Дезинфекция лунки антимикробными препаратами;
  • Внесение в лунку лекарственных средств при помощи пропитанного тампона;

После начала такого комплексного лечения, альвеолит проходит за 5-7 дней. Причем острая боль и воспаление проходят на 2-3 день. Но остаточная ноющая боль может беспокоить ещё 2-3 недели.